Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Порошковая проволока на основе карбида вольфрама
Повышение надежности оборудования, снижение себестоимости его обслуживания, продление ресурса эксплуатации, а также реновация путем применения современных технологий наплавки для восстановления работоспособности узлов до уровня новых изделий - наиболее приоритетные направления развития в сегменте наплавочных материалов.
Широкое применение при наплавке получили порошковые проволоки. Возможность введения в состав их сердечника достаточно большого количества разнообразных компонентов в виде порошков позволяет создавать различные по назначению и сфере применения наплавочные материалы.
Импортные порошковые проволоки с сердечником из карбида вольфрама изготавливаются традиционным способом. В качестве материала оболочки обычно используется лента из мягкой малоуглеродистой стали, а в особых случаях - лента из нержавеющей стали или никелевого сплава. Однако такие наплавочные материалы довольно дорогостоящие, что препятствует их широкому применению в России.
Чтобы существенно уменьшить стоимость проволоки и при этом сохранить высокие эксплуатационные характеристики наплавленного металла, специалисты провели работу по замене стандартно применяемого порошка из карбида вольфрама на вторичные порошки, получаемые путем дробления отслуживших свой срок элементов режущего твердосплавного инструмента, зубьев буровых долот, пресс-форм, сердечников снарядов и т.п.
В настоящее время освоено изготовление высоколегированной порошковой проволоки с герметичной оболочкой (содержит до 60% карбида вольфрама) для износостойкой наплавки деталей, работающих в условиях сильного абразивного износа (шнеков конвейеров в производстве кирпича). Опытная партия проволоки была протестирована при наплавке поверхностей трех шнеков конвейера, подающего пластифицированную шихту для прессования кирпичей. Наружный диаметр шнеков 550 мм.
Ежегодные потери во всех сферах мировой экономики по причине износа и коррозии оборудования составляют порядка 80 млрд. долларов. Однако при целенаправленной профилактической защите от износа этих потерь можно избежать. Наряду с покрытием новых деталей также применяется восстановление изношенных частей конструкций и их возврат в экономический оборот (с помощью наплавки сварочными материалами подбирается экономически целесообразный способ нанесения упрочняющего слоя и оптимальный наплавочный материал).