Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Порошковая проволока для механизированной и автоматизированной сварки (Ч. 3)
Немаловажное значение имеют условия эксплуатации оборудования и устранения его недостатков, например, сдвоенная направляющая планка повышает точность выравнивания проволоки, облегчает переналадку и очистку механизма, облегчает заправку в приемный конус на входе в подающий шланг. Казалось бы, такая мелочь, как защитный кожух, достаточно хорошо предохраняет катушку и спираль шланга подачи проволоки от загрязнения. Упаковка в пакеты из фольги с вакуумированием по технологии типа Линкольн - Pro Tech™ предохраняет проволоку от влаги при перевозке и хранении.
Отдельно стоит отметить высокую эффективность при замене сплошной проволоки на порошковую при изготовлении различного рода плоскостных и объемных конструкций на сборочно-сварочных линиях независимо от степени их механизации и автоматизации, в том числе и в случае применения робототехники. Весьма ощутимый эффект дает замена автоматической сварки под флюсом на сварку порошковой проволокой.
Эффективность от применения порошковых проволок необходимо учитывать не по отдельным этапам, а по повышению общей производительности, гибкости технологического процесса и реальному сокращению цикла изготовления корпусных конструкций.
Автоматизация процесса позволяет снизить роль человеческого фактора и дополнительно повысить производительность наплавки особенно при сварке в нижнем и вертикальном положениях. В целом сварка порошковой проволокой легко осваивается сварщиками и является дополнительным фактором снижения влияния человеческого фактора.
На постсоветском пространстве в судостроении, за исключением некоторых предприятий, до сих пор преобладают ручная сварка покрытыми электродами и механизированная сварка в защитном газе проволокой сплошного сечения. Порошковые проволоки, в основном импортные, имеют ограниченное применение. В последние годы в судостроении России и Украины сварочные технологии подвергаются пересмотру.
Наблюдается устойчивый рост применения порошковых проволок взамен покрытых электродов и проволоки сплошного сечения марки Св-08Г2С, но при этом в основном увеличиваются объемы потребления импортных порошковых проволок малого диаметра.
Потребность судостроения удовлетворяется за счет импорта порошковых проволок ведущих мировых производителей: ESAB (Швеция), Welding Alloys (Англия), Filarc (Нидерланды), Cobelco (Япония), Hunday (Южная Корея) и др.
Прежде всего, это связано с рядом проблемных факторов отечественного производства порошковых проволок, которые носят организационный характер и определяются сдержанным инвистировнием в современное оборудование и технологии производства проволок, в связи с таким положением отечественные проволоки фактически оказываются неконкурентоспособными, несмотря на их высокое качество. (см. далее ...)