Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Порошковая проволока для механизированной и автоматизированной сварки
Доля порошковой проволоки особенно велика в судостроении и при изготовлении металлоконструкций морских сооружений. Верфи крупнейших судостроительных компаний Японии, Южной Кореи, Финляндии, Китая и др. стран около 80% всего объема сварочных работ выполняют механизированной сваркой в углекислом газе и смеси Ar+CO2 сплошной и порошковой проволокой диаметром 1,0-1,2мм.
В странах ЕЭС преобладает механизированная сварка сплошной проволокой в смесях газов на основе аргона /3/. В ближайшем будущем тенденция увеличения потребления порошковых проволок сохранится в связи с простотой газоэлектрического способа сварки, его гибкостью, возможностью визуального контроля за процессом формирования шва.
Побуждающими факторами к применению механизированной сварки порошковой проволокой являются: более высокая технологичность и производительность работ, хороший внешний вид шва, хорошие сварочно-технологические характеристики, упрощение техники сварки в различных пространственных положениях и легкость ее освоения, высокие механические свойства и качество сварных соединений.
Применение механизированной сварки в С02 порошковой проволокой позволяет увеличить уровень механизации сварочных работ и снизить затраты на доводку сварных соединений .
Несмотря на явные преимущества порошковых проволок, системно продолжается поиск решений повышения их применения. Активно ведется разработка проволок нового поколения в направлении снижения содержания водорода, уменьшения разбрызгивания и дымообразования, повышения стойкости металла шва к образованию пор и более высокой производительности процесса.
В частности рядом фирм разработаны порошковые проволоки с вязким и тугоплавким коротким шлаком, позволяющим существенно повысить скорость сварки вертикальных швов за счет лучшего удержания металла сварочной ванны.
Достигнуто значительное преимущество по сравнению со сваркой штучными электродами и сплошной проволокой Св-08Г2С в отношении производительности при позиционной сварке стыковых и угловых швов, т.е. в пространственных положениях 2G, 3F/G и 4F/G.
Порошковая проволока при сохранении стабильного формирования швов обеспечивает повышение производительности наплавки до 5 кг/ч по сравнению с 0,9-1,6 кг/ч для штучных электродов и на 10-12% по сравнению со сплошной проволокой (на реализуемых режимах).
При сварке корневых швов на керамических подкладках в нижнем, вертикальном и горизонтальном положениях обеспечивается гарантированный провар корня шва и качественное формирование обратного валика, что исключает операцию его зачистки после сварки. При сварке корня шва с применением керамических подкладок реально достигается производительность до 2,5 кг/ч и заполняющих проходов до 3 кг/ч.
На Херсонском судостроительном заводе эффективность применения порошковой проволоки ППс-ТМВ7 проявилась при сварке днищевых и бортовых секций танкеров водоизмещением 30000 тонн. В стесненных условиях выполнение швов в различных пространственных положениях производилось без изменения режима сварки, что позволило исключить вспомогательное время на настройку полуавтомата. По сравнению со сваркой сплошной проволокой Св-08Г2С на 70-80% снижено количество выявленных дефектов после бластирования секций. Снижена трудоемкость на зачистку и подготовку под покраску на 1200 н/ч.
В результате опыта последних десяти лет строительства танкеров на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге объем применения керамических подкладок доведен до 1000 м на 1000 тонн водоизмещения. (читать далее ..)