Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Особенности полуавтоматической сварки в защитных газах
1. В отличие от ручной дуговой сварки толстопокрытыми электродами, где, вследствие низкой плотности тока в электроде, образуется широкая (но неглубокая) сварочная ванна, при невысокой скорости плавления электрода, при сварке топкой проволокой (диаметром 0,8—1,4 мм) в защитных газах плотность тока в электроде велика.
Тепловая энергия, вводимая дугой в свариваемый металл, концентрируется на небольшой площади, обеспечивая глубокое, но узкое проплавление, т. е. сварочная ванна имеет при значительной глубине небольшой диаметр поверхности. В то же время скорость расплавления проволоки, опять-таки вследствие высокой плотности тока, велика.
При задержке дуги на одном месте расплавленный электродный металл может заливать ванну и натекать на нерасплавленный основной металл вокруг нее, приводя к несплавлениям. Во избежание этого дефекта, характерного для сварки тонкой проволокой, сварщик должен вести дугу по передней границе сварочной ванны, опережая ее и проплавляя основной металл.
На это обстоятельство следует особое внимание обращать при переучивании сварщиков-ручников (привыкших останавливать дугу на свариваемых кромках для обеспечения большего провара) на полуавтоматическую сварку.
2. Зажигание дуги при полуавтоматической сварке производится с помощью короткого замыкания, при этом стабильная дуга устанавливается после нескольких циклов короткого замыкания. Если электродная проволока в момент начала сварки подается со скоростью, соответствующей основному режиму сварки, то дуга зажигается со значительным разбрызгиванием и с дефектами формирования в месте зажигания.
Это не имеет особого значения при многопроходной сварке, когда предыдущие проходы перекрываются последующими, однако при однопроходной сварке (в основном, при сварке тонкого металла) это обстоятельство требует последующей зачистки и, соответственно, увеличивает трудоемкость.
Для устранения этого недостатка современные полуавтоматы имеют так называемую функцию «мягкого старта», обеспечивающую пониженную скорость подачи проволоки в момент зажигания дуги с последующим ее автоматическим повышением до нормальной.
Длительность периода «мягкого старта» может регулироваться сварщиком предварительно в зависимости от диаметра применяемой проволоки, рода защитного газа, используемых режимов сварки и т. д.
Сварщик, работающий на полуавтомате, об этом должен знать и уметь пользоваться упомянутой системой.