Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Восстановление шлифовальных кругов склеиванием
Так, например, берут круг диаметром 500 мм с отверстием 203 мм, изношенный до диаметра 320 мм, и круг диаметром 350 мм с отверстием 127 мм, изношенный до диаметра 210 мм. Путем механической обработки доводят наружный диаметр изношенного малого круга до размеров внутреннего диаметра изношенного большого круга и вставляют меньший в большой. Это дает возможность после их восстановления получить шлифовальный круг размером 300*40*127мм, вполне пригодный для дальнейшей работы.
Подборку кругов производят по размерам, материалу, зернистости, твердости и связке. Обработку малого круга по наружному диаметру производят на токарном станке в патроне шарошкой. Шарошку устанавливают под углом 10 - 15° к обрабатываемой поверхности. Обработку ведут при скорости V = 300 м/мин и подаче S = 0,1 - 0,2 мм/об. Между внутренним диаметром круга и кулачками необходимо проложить картонные или кожаные прокладки. Зазор между наружным диаметром малого круга и внутренним диаметром большого круга для заполнения склеивающей смесью должен быть равен 1,5 - 2 мм на сторону.
Скрепляющую смесь изготовляют из бакелита вязкости 20 - 25 сек. (40% по весу) и шлифовальных порошков № 150 - 180 (60%). Смесь тщательно перемешивают. Затем на наружный диаметр меньшего круга и внутренний большого круга наносят бакелит вязкостью 5 - 8 сек., а на него смесь и соединяют круги (рис. 1).
Полученный круг укладывают торцом на равную поверхность стола или стеллажа и в таком положении подвергают воздушной сушке в течение 12 час. Термическую обработку круга производят в сушильном шкафу при следующем режиме:
Круг укладывают в шкафу торцом на подставку. После достижения нужной температуры и соответствующей выдержки рубильник шкафа выключают. Круг оставляют в шкафу остывать до 30 - 40° и затем вынимают.
Дальнейшую обработку круга по наружному диаметру и его торцов производят на токарном станке в патроне при помощи шарошки. При установке между внутренним диаметром склеенного круга и кулачками патрона необходимо проложить прокладки. Шарошку устанавливают под углом 10 - 15° к обрабатываемой поверхности. Обработку ведут при скорости V = 350 м/мин и подаче S = 0,1 - 0,2 мм/об.
Склеенный и окончательно обработанный шлифовальный круг подвергают балансировке и испытанию на прочность на повышенных скоростях с перегрузом на 100% против рабочей скорости. После испытания на прочность шлифовальный круг маркируют и сдают на хранение.