Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной

Ваш город: Пермь

+8 (800) 302-10-51

prof-instrument@list.ru

Заказать звонок
Каталог товаров

Материалы лопастных насосов

Материалы лопастных насосов
Если выбор материала производить без учета соответствующих требований прочности и ударостойкости, то для пресной воды могут быть применены корпус из чугуна (желательно высококачественного), колесо, уплотнительные кольца из бронзы, вал из бронзы или нержавеющей стали.

В условиях морской воды целесообразно для всех омываемых деталей применять бронзу, не содержащую цинка, так как в результате обесцинкования на поверхности образуется губчатый медный осадок и уменьшается сечение лопасти. Для корпуса можно использовать, например, оловянную бронзу Бр.010Ц2, для рабочих колес - оловянную или фосфористую бронзу.

Большие скорости в колесе и зазорах создают опасность коррозионного и эрозионного разрушения материала. В этих условиях наиболее приемлемы высокооловянные бронзы Бр.010Ц2, Бр.08Ц4, Бр.010Ф2 и др.
Хорошими механическими свойствами и коррозионной стойкостью отличаются нержавеющие стали 1X13, 2X13, но они имеют плохие антифрикционные свойства и поэтому колеса должны быть снабжены уплотнительными кольцами и термообработаны.

В зарубежной практике для рабочих колес широко применяют алюминиевоникелевую бронзу, содержащую приблизительно 9,5 % алюминия и 5,5 % никеля. При добавке никеля структура материала становится мелкозернистой и, следовательно, более однородной, что способствует повышению сопротивляемости материала коррозии, эрозии и лучшей прочности. Свинцовые бронзы также имеют улучшенные свойства сопротивления коррозии и износу.

Валы насосов для воды изготовляют обычно из высоколегированной нержавеющей стали типа Х18Н9Т. Анализ результатов стендовых испытаний насосов (ревизии проводили через 1000-1500 ч работы насосов) с учетом статистических данных опыта эксплуатации позволил сделать следующие выводы.

Рабочие колеса, изготовленные из бронзы Бр.03Ц7С5Н1, могут эксплуатироваться на спецификационных режимах работы насоса не более 3000-5000 ч. В результате воздействия воды входные кромки лопастей становятся острыми из-за коррозионно-эрозионного разрушения; особенно сильный износ наблюдается у кромок, примыкающих к основному диску.

Рабочая поверхность лопастей изнашивается неравномерно по длине и по ширине (по длине износ нарастает к периферии, по ширине - к основному диску). Внутренняя поверхность основного диска имеет неравномерный ступенчатый износ с образованием каверн глубиной до 2 мм. Поверхность стенки рабочего колеса в щелевом уплотнении имеет равномерный износ до 1 мм по всему диаметру. Рабочие колеса, изготовленные из бронзы Бр.08Ц4 или Бр.010Ц2, могут эксплуатироваться на спецификационных режимах работы 10 000-12 000 ч.

Корпуса насосов из бронзы Бр.03Ц7С5Н1 несмотря на равномерный поверхностный износ внутренней поверхности до 2 мм и утонение языка спирали пригодны к эксплуатации в течение 20 000-25 000 ч; корпуса из бронзы Бр.08Ц4 или Бр.010Ц2 - в течение 30 000-50 000 ч.

Уплотнительные кольца, изготовленные из бронзы Бр.03Ц7С5Н1, имеют струйный износ по внутреннему диаметру и пригодны к эксплуатации в течение 4000 ч; из Бр.08Ц4 или Бр.010Ц2 - в продолжение 7000 ч, из стеклопластика АГ-4С - в течение 10 000-12 000 ч.

Всасывающие патрубки имеют коррозионно-эрозионные разрушения внутренней поверхности в виде крупной шероховатости с глубиной каверн до 1 мм. Патрубки, изготовленные из Бр.03Ц7С5Н1, пригодны к эксплуатации в течение 2000-3500 ч.

Колпачковые гайки из Бр.АМц9-2 подвержены эрозионно-коррозионному изнашиванию с явно выраженным обезалюминиеванием (покраснение поверхности) и пригодны к эксплуатации в продолжение 7000-10 000 ч.

Винты из латуни Л062-1, крепящие уплотнительные кольца, в результате обесцинкования разрушаются после 2000-2500 ч работы насоса. Эти же винты изготовленные из нержавеющей стали 2Х18Н9, пригодны к эксплуатации в течение 10 000-12 000 ч работы.

Рабочее колесо водокольцевого насоса, изготовленное из Бр.03Ц7С5Н1, обеспечивает работу насоса в течение 2000-2500 ч, а из стеклопластика АГ-4С - в продолжение 4000-5000 ч.

Наряду с использованием в насосостроении металлов, обладающих специальными свойствами, все шире применяются полимерные материалы. Замена цветных металлов, а также других дефицитных и дорогостоящих материалов пластмассами дает не только значительный технико-экономический эффект при изготовлении в связи с сокращением расходов на материалы, электроэнергию и снижением металлоемкости конструкций, но и улучшает эксплуатационные показатели насосов.

В результате сравнительных гидравлических испытаний электронасоса НЦВ 100/30-А с рабочим колесом, изготовленным из бронзы и выполненным из полипропилена, установлено, что КПД электронасоса с полипропиленовым рабочим колесом на 1-1,5 % выше, чем с бронзовым.

Это объясняется тем, что рабочие колеса из полипропилена имеют высокую технологическую точность в пределах 5-7-го классов (позволяют выдерживать требуемую геометрию рабочих колес) и более высокий класс чистоты поверхности каналов. Рабочие колеса из полипропилена, изготовленные методом литья под давлением на специальных литьевых машинах, обладают высокой кавитационной и коррозионной стойкостью к перекачиваемой воде.

Характеристика алмазного бурения (сверления) Алмазная резка - методика, которая является достаточно распространенной в строительстве и выполняется с помощью специальных дисков и коронок с алмазным напылением. При быстром вращении режущей части материал перебивается на мелкие части. Принцип работы трамбовок для уплотнения футеровки Технология ремонта топпинга «Адель» Разработана технология быстрого и бюджетного ремонта топпинга. Нужно видеть работу и результат на настоящей поверхности: загрязнённой, изношенной, с характерными трещинами и дефектами. Разрядники Разрядники используют для предотвращения пробоев изоляции и устранения короткого замыкания, возникающего из за всплеска напряжения (они бывают вызваны атмосферными разрядами и так далее). Конечно можно применять более устойчивую к повреждениям изоляцию, но это потребует очень больших денежных затрат на оборудование, поэтому использование разрядников в данном случае целесообразно. Электродвигатели Устройство, с помощью которого осуществляется преобразование электрической энергии в механическую и совершается полезная работа называют электрическим двигателем (электродвигателем). Физический принцип работы таких машин основан на взаимодействии магнитных полей. В общем случае электродвигатель состоит из неподвижной части (статора) и подвижной части (ротор). На этих частях особым образом располагаются контуры обмотки, либо магниты. Классификация респираторов Назначение респиратора сводится к защите органов дыхания и дыхательных путей, что могут быть повреждены в последствии работы в пыльных условиях или работы с вредоносными газами или же веществами, выделяющими опасные пары. Респиратор фильтрует воздух, отсекая из него потенциально опасные компоненты, которыми являются не только частички пыли, но молекулы газообразных веществ. Таким образом, респиратор обеспечивает приток только чистого воздуха, абсолютно безопасного для здоровья человека. Фрезерные станки Фрезерные станки, как следует из названия, используют для фрезерования (вид мех. обработки) деталей, имеющих плоские или фасонные поверхности, также с их помощью можно нарезать несколько видов резьбы, зубья у зубчатых колес, производить расточные работы. Наибольшее распространение в настоящее время имеют продольно-фрезерные, копировально-фрезерные и консольно-фрезерные станки как отечественных, так и импортных производителей. Сейф: о сложностях выбора В вашей жизни еще никогда ни возникало необходимости в сейфе, однако, наконец, такой момент настал, и теперь вы думаете о его покупке. Прежде всего, вам следует знать, что современный, взломостойкий сейф сильно отличается от изделий, выпускавшихся в начале 50-х годов, для которых были характерны большие размеры.
Износ седел клапанов и мощность двигателя По мере износа седла клапан все глубже садится в него, и следовательно все выше выступает из направляющей втулки. Таким образом, по мере износа седла уменьшается тепловой зазор. Условия труда сварщика При отсутствии местной вытяжной вентиляции в зоне дыхания сварщика, выполняющего электродуговую сварку, вне зависимости того, где проводятся работы - на открытом воздухе или в помещении с общей вентиляцией - концентрации вредных веществ всегда в десятки, а в закрытых и полузакрытых объемах и стесненных условиях - в разы и десятки раз превышают предельно допустимые концентрации (ПДК). Как можно использовать насос от стиральной машины При замене насоса на своей стиральной машине , он стал очень громко работать, старый насос оказался вполне пригодным для дальнейшей эксплуатации. Единственным минусом являлся небольшой шум. Вот я и решил его приспособить Что такое свариваемость материалов? Свариваемость – способность металла образовывать качественные сварные соединения, удовлетворяющие эксплуатационным требованиям конструкции. Различают физическую и технологическую свариваемость. Оргалит и ДВП – есть ли разница ДВП и оргалит иногда путают, относя их к разным классам стройматериалов. На самом деле оргалит – это всего лишь иное название твердых сортов ДВП. Мостовые и козловые краны Мостовые и козловые краны относятся к кранам с мостовой балкой. Они имеют горизонтальную несущую ферму и перемещающиеся по ней одну или две грузовые тележки. Несущая ферма крана может передвигаться по специальным подкрановым рельсовым путям. Организация сварочного поста при сварке в защитных газах При сварке на постоянном токе используют любой источник постоянного тока: сварочный преобразователь, выпрямитель, сварочный агрегат, инверторный аппарат или специальные источники и установки. Классификация подъемно-транспортных машин и их назначение Подъемно-транспортные машины можно подразделить по направлению движения груза, принципу действия, положению двигателя по отношению к перемещаемому грузу, а также по соединению разнотипных механизмов в агрегатные и комбинированные многооперационные машины.
Все обзоры и советы