Чаще всего подоконники устанавливаются одновременно со стеклопакетом, а значит, их отдельный монтаж не слишком распространенное явление. Однако случаются ситуации, когда во время ремонтных работ или в процессе бытовой жизни подоконная плита повреждается, а рамы при этом не требуют замены. Кроме того, владельцы жилых квартир прибегают к замене подоконной доски более широкой поверхностью для использования ее поверхности в качестве рабочей зоны на кухне или письменного стола в комнатах. В этом случае возникает необходимость в демонтаже старого изделия без разборки самой оконной конструкции и установке новой плиты.
Выбираем подоконную доску
Прежде чем купить новую модель, стоит определить для себя, из какого материала она должна быть произведена:
- Дерево. Традиционный вариант, отличающийся экологической чистотой и безопасностью. При этом, материал капризен в уходе, боится влаги и пара, требует периодического окрашивания.
- Натуральный и искусственный камень. Отличается великолепным внешним видом, не страшится влаги и температурных перепадов. Однако может раскалываться при механическом воздействии. Стоимость натуральной каменной плиты достаточно высока.
- Пластик. На сегодняшний день наиболее удобный и практичный способ оформления оконного проема. Изделия из поливинилхлорида прочны, долговечны, не требовательны в обслуживании. Они отличаются низкой стоимостью и простотой монтажа.
- ДСП, МДФ. Привлекательные модели, но не способны выдерживать воздействие влаги: даже небольшая царапина на поверхности может привести к разбуханию и деформированию доски.
Демонтаж
Какую бы модель подоконника вы ни приобрели, демонтажные и монтажные работы проводятся по единообразной схеме. Старое изделие выдалбливается с помощью стамески и молотка, засохший раствор счищается. Вынимайте доску аккуратно, слегка наклоняя ее к полу. Уберите из образовавшейся ниши остатки старого раствора и утеплителя, мусор и пыль.
Установка
Укоротите длину новой плиты в соответствии с размерами старой. Если толщина прежней модели превышала толщину нового полотна, необходимо заполнить образовавшуюся щель цементной стяжкой. В противном случае стыки достаточно заполнить силиконовым герметиком. Боковые и задние штробы заполняются монтажной пеной, которую оставляют высыхать на двое суток. Боковые торцы закрываются декоративными накладками, прикрепляемыми с помощью клея.