Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Ударно-абразивный износ белых чугунов
1. Износ типа микрорезания, сопровождаемый сильными периодическими ударами, приводящими к разрушению детали. Представляют этот вид износа ковши драглайнов, брони течек и кузова автосамосвалов, транспортирующие крупные куски руды и т.п.
2. Износ, сопровождаемый сильными, многократными ударами и давлением, вызывающим большие напряжения на поверхности деталей, приводящими к их хрупкому и усталостному разрушению. Представителями этого вида износа являются зубья ковшей экскаваторов, била и брони молотковых дробилок, конуса и плиты дробилок и т.п.
Задача использования белых хромистых чугунов при первом виде износа решена применением комбинированных и, главным образом, композитных отливок сталь-белый чугун, позволяющих этим деталям работать без поломок. Использование белых хромистых чугунов при втором типе ударно-абразивного износа оказалось неэффективным из-за их хрупкого и усталостного разрушения, по-видимому, связанного с тригональной структурой карбидов хрома типа М7С3.
Представляется, что для условий работы по второму типу износа более перспективны белые чугуны с карбидами V, Т1, W, Мо и, для ряда условий, хромистые сплавы, прошедшие ковку или прокатку, приводящие к улучшению структуры карбидов хрома.
Износостойкость. При всех типах износа карбидная фаза должна отличаться минимальным размером, компактной структурой, максимальной твердостью.
Металлическая основа чугуна при втором типе износа должна соответствовать характеру напряжений на поверхности деталей.
При сравнительно невысоких напряжениях металлическая основа должна быть мартенситной. При высоких напряжениях более перспективно применение стабильной аустенитной основы со вторичными карбидами.