Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Рельсовый транспорт лесных складов
Для перехода подвижного состава с одного рельсового пути на другой применяют стрелочные переводы, поворотные круги и траверсные тележки.
Стрелочные переводы служат для соединения рельсовых путей, сходящихся под небольшим углом. Для соединения путей при ограниченной территории и внутри цехов, когда пути сходятся под углом 90° или близким к нему, применяют поворотные круги.
Поворотный круг представляет собой горизонтальный металлический диск, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси. На диске расположены отрезки рельсовых путей, ширина колеи которых соответствует складским путям. Диаметр поворотного круга должен превышать расстояние между крайними колесными осями подвижного состава, а располагаемые вблизи круга строения и штабеля не должны препятствовать повороту подвижного состава, груженного наиболее длинными лесоматериалами.
Подвижной состав устанавливают на поворотный круг и вместе с ним поворачивают на необходимый угол, после чего его перекатывают на рельсы другого пути.
Траверсные тележки применяют для соединения параллельных рельсовых путей. На тележке на уровне соединяемых путей уложены отрезки рельсового пути. Тележка передвигается по особому поперечному пути, расположенному ниже соединяемых путей. Поперечный или траверсный путь делается уширенной колеи. Подвижной состав закатывают на траверсную тележку и передвигают вместе с ней по траверсному пути до того пути, на который должен быть переведен состав. Грузоподъемность траверсных тележек колеблется от 2 до 20 т. Траверсные тележки и поворотные круги изготовляют с электромеханическим приводом и без него.
В зависимости от вида перемещаемого по рельсовым путям груза используют различные типы подвижного состава. На лесных складах для этих целей обычно применяют двухосные вагонетки, приспособленные для перевозки длинных лесоматериалов (бревен, брусьев, досок) и коротких (дров, балансов, тарной дощечки), а также сыпучих материалов (опилок, щепы, стружки).
Конструкция вагонетки должна соответствовать размерам и форме лесных грузов. Грузоподъемность ручных вагонеток колеблется от 500 до 2000 кг, а приводных — от 5000 до 8000 кг. Двигатель приводной вагонетки может быть электрическим или внутреннего сгорания.
На лесных складах небольшого грузооборота для сортировки лесоматериалов, полученных после раскряжевки хлыстов, находят применение сортировочные вагонетки с механическим приводом. Они могут перемещаться вдоль фронта штабелей лебедкой с помощью бесконечно движущегося каната двигателем внутреннего сгорания, установленным непосредственно на раме вагонетки, или электродвигателем, получающим питание электроэнергией через гибкий кабель или троллеи от контактной сети. Грузоподъемность сортировочных вагонеток 1500...3000 кг, скорость движения 6...10 км/ч.