Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Портальные лесовозы
Портальные автолесовозы. Их применяют для перевозки пиломатериалов к месту их укладки или погрузки в вагоны РЖД или суда.
Автолесовоз (рис. 1) представляет собой портальный автомобиль, включающий раму, на которой размещены двигатель, передаточный и грузоподъемный механизмы, а также кабина водителя.
Рама помещена на четырех стойках трубчатого сечения и образует с ними портал. Опорами стоек служат ходовые колеса. Задние колеса — ведущие и получают вращение от двигателя через реверс-редуктор, коробку передач, главную передачу, дифференциал и цепные передачи. Двигатель автолесовоза приводит в движение шестеренчатый масляный насос гидроприводов грузоподъемного механизма, который имеет отдельные устройства для подъема и бокового зажима пакета.
Захват и подъем пакета осуществляются двумя грузоподъемными рамами, прикрепленными к подъемным штангам, которые свободно подвешены к кареткам. Каретки приводятся в движение штоками четырех гидроцилиндров, расположенных на раме автолесовоза. При захвате пакета грузоподъемные рамы сдвигаются к середине портала зажимными штангами, шарнирно закрепленными на раме. Верхние концы этих штанг приводятся в действие установленным между ними гидроцилиндром. Подъем и опускание пакета пиломатериалов производят следующим образом. Пакет укладывают на особую подставку с консольными краями. Автолесовоз при захвате пакета ставится так, чтобы подставка с ним находилась под порталом. Подъемным механизмом он поднимает подставку вместе с пакетом и прижимает его к порталу. Для удобства заезда захваты в нижнем положении отклонены от вертикали, но при подъеме вновь ставятся в вертикальное положение. При разгрузке подставка с пакетом опускается. Захваты разводятся в стороны.
Для перевозки пакетов пиломатериалов применяются портальные автолесовозы Т-80А, Т-140А (Т-140М), Т-150, Т-160 и др. На автолесовозе Т-150 в отличие от Т-140А вместо двигателя ГАЗ-51 установлен двигатель ГАЗ-53, мощностью 85 кВт. Техническая характеристика автолесовозов приведена в табл. 1.