Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Автопогрузчики
Автопогрузчики. Это самоходные машины с консольным подъемным механизмом, выполняющие захват, транспортировку, вертикальное перемещение и укладку груза. На лесных складах их применяют для штабелевки, погрузки и перевозки круглых, пиленых лесоматериалов, щепы и др.
По типу привода автопогрузчики могут быть с двигателем внутреннего сгорания и с электроприводом. Первые из них применяют для перемещения лесоматериалов на открытых площадях, а вторые, источником энергии для которых служат аккумуляторные батареи, предназначены для работы в закрытом помещении и на ровных площадках с твердым покрытием.
При изготовлении автопогрузчиков используются узлы грузовых и легковых автомобилей. Колесные погрузчики позволяют механизировать захват, подъем и укладку лесоматериалов, а также перевозить их, свободно маневрируя по территории лесных складов.
Для подъема груза автопогрузчики имеют специальный подъемный механизм, который в зависимости от вида груза оснащается различными захватными устройствами.
Этот подъемный механизм может располагаться спереди погрузчика (рис. 1, а, б) или сбоку его (рис. 1, в).
Подъемный механизм (рис. 2) имеет основную раму, шарнирно скрепленную с рамой автопогрузчика. Это дает возможность с помощью гидравлического цилиндра изменять угол ее наклона вперед до 8° и назад до 15°. Основная рама подъемного механизма несет на себе выдвижную раму, которая при включении гидроцилиндра подъема груза поднимается на определенную высоту. В верхней части выдвижной рамы установлены две звездочки, через которые перекинуты цепи. Один конец каждой из цепей присоединен к неподвижной основной раме подъемного механизма, а другой - к каретке, несущей захватные устройства. При подъеме выдвижной рамы каретка с захватным устройством движется с удвоенной скоростью и проходит путь в 2 раза больший, чем выдвижная рама. Управление гидроцилиндрами осуществляется посредством гидрораспределителей.
Для лесных грузов в качестве захватных устройств (рис. 3, а-д) автопогрузчиков применяют вилки, люлечные и челюстные захваты, кассеты с выталкивателями, ковши для сыпучих грузов и др.
Вилочные захваты используют для подъема, перевозки, штабелевки и погрузки пиломатериалов (шпал, досок, брусьев), а для круглых лесоматериалов - люлечные и челюстные захваты. При штабелевке и погрузке в крытые вагоны коротких сортиментов, уложенных в кассеты, могут применяться захваты с гидровыталкивателями.
В лесной промышленности находят применение автопогрузчики 4043М, 4045ЛM, 4008М, 4049М, техническая характеристика которых приведена в табл. 1. Автопогрузчик с подъемным механизмом, расположенным сбоку (см. рис. 1, в), модели 4065, грузоподъемностью 5 т имеет ограниченное применение. Он оборудован вилками, которые поднимаются на высоту 4 м, скорость подъема груза и передвижения автопогрузчика соответственно 0,17 м/с и 35 км/ч.
Из числа аккумуляторных погрузчиков на лесных складах находят применение автопогрузчики ЭП-1004 и КВЗ-4 грузоподъемностью соответственно 1 т 1,5 т. Высота подъема груза 2,7 и 1,5 м, скорость передвижения 10 и 7,5 км/ч, наименьший радиус поворота 1,55 и 2,1 м.
Автопогрузчики работают следующим образом. При захвате груза захватное устройство опускается до определенного положения, рама механизма подъема при этом наклоняется вперед, автопогрузчик также двигается вперед и захватывает груз. Затем раму подъемника ставят в вертикальное положение и поднимают груз на высоту 0,8...1 м, после чего раму наклоняют назад и груз перевозится к месту укладки. Эти погрузчики обслуживаются одним водителем, на подготовке груза к перевозке и при его укладке могут быть заняты еще 1-2 человека.