Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Цепи
Цепи. В транспортерах для перемещения материалов применяют несколько типов цепей. Наибольшее распространение имеют сварные круглозвенные, шарнирные пластинчатые, разборные и комбинированные. Различие в конструкции цепей зависит от формы звеньев и материала, из которого они изготовлены.
Расстояние между центрами вращения одного звена по отношению к другому, смежному с ним, носит название шага цепи. Чем больше шаг цепи, тем меньше вес ее 1 м, но больше жесткость. Звенья цепей делают с одинаковым или с парным шагом; в последнем случае сумма шагов смежных звеньев одинакова.
Звено сварной круглозвенной цепи имеет три основных размера: длину внутреннего овала, диаметр круглой стали и ширину внутреннего овала. К преимуществам сварных цепей относятся простота устройства и небольшой вес, благодаря чему они получили широкое распространение.
Шарнирные пластинчатые цепи состоят из звеньев, изготовленных из полосовой стали, шарнирно соединенных между собой. У первого типа таких цепей среднее звено состоит из одной пластины. Такие цепи приводятся в движение ведущим колесом без зубьев. У второго типа цепей, внутренние звенья состоят из двух пластинок. Это дает возможность удлинить ось и насадить на нее втулку. Такие цепи приводятся в движение ведущим колесом с зубьями. Скорость движения этих цепей может быть больше, чем скорость цепи первого типа. Благодаря применению втулок уменьшается удельное давление и износ в шарнирах цепи.
Шаг звеньев принимается от 100 до 500 мм. Конструкция шарнирных цепей сложнее, чем сварных, в них больше изнашиваются шарниры, вес их значительно больше, чем сварных, при одной и той же передаваемой нагрузке. Шарнирные цепи хорошо работают с большой эксцентричной нагрузкой, и на них удобно крепить рабочие органы. Они применяются главным образом в поперечных транспортерах.
Разборные цепи состоят из фасонных звеньев, соединенных между собой специальными осями с упорами по концам. Их изготовляют из высококачественной стали, поэтому при их использовании допускаются большие, чем при применении сварных и пластинчатых цепей, нагрузки. Эта цепь легко собирается и разбирается, что дает возможность быстро заменять изношенные звенья и оси, а также изменять длину тягового органа.
В комбинированных цепях звенья, изготовленные из круглой стали, чередуются с плоскими звеньями. Применяются три типа таких цепей с овальными, плоскими сварными или клепаными звеньями. Шаг смежных звеньев неодинаков - у звена из полосовой стали он больше, чем из круглой.