Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Стреловые поворотные краны
Передвижные стреловые поворотные краны оборудованы для подъема и опускания груза стрелой и лебедкой, расположенными на поворотной площадке, установленной на ходовых опорах. В зависимости от конструкции ходовых опор краны подразделяют на железнодорожные, колесные на пневмошинах и гусеничные.
В железнодорожных кранах (рис. 1, а) поворотная площадка установлена на железнодорожной платформе. Площадь склада, обслуживаемая таким краном, ограничивается величиной вылета стрелы и длиной подкранового пути. Для ее увеличения на кране иногда устанавливается лебедка, подтаскивающая грузы к месту погрузки.
К колесным кранам с пневматическими шинами относят автомобильные краны (рис. 1,б), у которых поворотная площадка установлена на шасси автомобиля. Механизм крана приводится в движение от автомобильного двигателя. Как правило, такие краны работают с дополнительными опорами (аутригерами), что несколько затрудняет их перемещение от одного места работы к другому.
В кранах на специальных колесных шасси с пневматическими шинами (рис. 1,б) двигатель помещен на поворотной площадке. Движение от него к ходовой тележке передается через трансмиссию.
Гусеничные краны (рис. 1, г) имеют поворотную площадку, установленную на гусеничной тележке, двигатель крана находится на поворотной площадке. Для них не нужно устраивать специальных путей. Поворотный кран обслуживает площадь склада в пределах вылета стрелы. Так как стройматериалы занимают обычно большие площади и размещаются вдоль подкранового пути, поворотные краны, предназначенные для работы на строительных площадках, должны иметь большой вылет стрелы.
Чтобы увеличить вылет, стрелу крана удлиняют путем применения дополнительных вставок. В ряде случаев стрела крана делается телескопической. Для удобства разворота груза на весу стрелы изготовляют с изогнутым концом. Такие стрелы более приспособлены к условиям погрузки леса.
Грузоподъемность крана зависит от мощности двигателя и устойчивости крана. Максимальная грузоподъемность, соответствующая наименьшему вылету стрелы крана, определяется грузоподъемностью его лебедки, при вылетах же больше минимального она должна соответствовать устойчивости крана и прочности опорно-поворотных устройств. Прочность ходовых опор и устойчивость крана рассчитывается по наибольшему опрокидывающему моменту при вертикальном подъеме груза.
Для увеличения устойчивости применяют аутригеры, в качестве которых служат винтовые или гидравлические домкраты, устанавливаемые при работе крана на подкладки. При этом давление на грунт не должно превышать 15. .25 Н/см2. Поворотные краны рассчитаны на вертикальный подъем груза; применять кран для подтаскивания груза к месту погрузки недопустимо, так как при этом значительно увеличивается опрокидывающий момент и нарушаются условия работы, для которых спроектирован поворотный кран.
В поворотных кранах применяются двух- и трехбарабанные лебедки. Один из барабанов служит для подъема груза, как правило, с помощью полиспаста, второй барабан предназначен для изменения вылета стрелы. Третий барабан - грейферный, его ставят только в том случае, когда кран предназначен для работы с канатным грейфером.
Устройство приводного механизма зависит от типа применяемого двигателя. В автомобильных кранах для привода его механизмов используют транспортный двигатель. Это приводит к необходимости передавать движение механизма крана через специальный передаточный механизм.
У кранов гусеничных, железнодорожных и на пневмошинах двигатель устанавливается на поворотной площадке. От него приводятся в движение все механизмы крана, а также ходовая тележка. Передача движения от одного двигателя механизму крана и к колесам тележки посредством механического привода затруднительна, так как получается довольно сложный передаточный механизм. С целью его упрощения и удобства управления применяются электрифицированные краны с электрическим приводом. В этом случае двигатель приводит в движение генератор, питающий током электродвигатели, установленные у каждого механизма крана. Движение от электродвигателей к этим механизмам передается через редуктор. Управление механизмами крана сосредоточено в одном месте - кабине крановщика. Кроме того, применяются краны с гидравлическим приводом.
К автомобильным кранам относятся унифицированные краны: КС-1571, КС-2571, КС-3571 и КС-4571. Кран КС-1571 грузоподъемностью 4 т смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-53А; КС-2571 грузоподъемностью 6,3 т - на шасси автомобиля ЗИЛ-130, КС-3571 грузоподъемностью 10 т - на шасси автомобиля МАЗ-500А, а кран КС-4571 грузоподъемностью 16 т - на автомобиле КрАЗ-257К. На специальном пневматическом шасси смонтированы краны К-161 (КС-4361) и КС-5471. Кран К-161 имеет грузоподъемность 16 т.