Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Натяжные устройства
Натяжные устройства служат для монтажного (первоначального) натяжения тягового органа, т. е. натяжения его до начала работы. В канатных и ленточных транспортерах при отсутствии достаточного натяжения тяговый орган проскальзывает по ободу ведущего барабана, а в цепных транспортерах цепь спадает с ведущего колеса. Применяют два способа первоначального натяжения тягового органа.
Первый способ заключается в том, что натяжение создается в результате смещения направляющего колеса и увеличения расстояния между концевыми колесами транспортера на величину Δ.
При втором способе расстояние между концевыми колесами остается постоянным, а натяжение создается грузом, подвешенным на тяговом органе. При таком способе тяговый орган огибает три дополнительных колеса, что повышает сопротивление движению, а изгиб тягового органа в двух направлениях увеличивает его износ. Но этот способ дает возможность поместить натяжное устройство у ведущего колеса и создать первоначальное натяжение в непосредственной близости от него.
Первый способ натяжения тягового органа применяют во всех транспортерах, а второй — в ленточных и канатных транспортерах. Перемещение направляющего колеса с целью натяжения тягового органа по первому способу производят грузовым или винтовым устройством. Величина этого перемещения называется ходом натяжного устройства.
Винтовые натяжные устройства применяют двух типов: с поступательно-вращательным движением винта (рис. 1, а) и только с вращательным (рис. 1,б).
Винтовое натяжное устройство состоит из винта, направляющей рамки и ползуна, который служит в качестве подшипника для оси направляющего колеса. Такие натяжные устройства ставят по обе стороны направляющего колеса. Винтовые натяжные устройства имеют небольшой вес и дают возможность получать любое натяжение. Недостаток их - небольшой ход и необходимость систематического регулирования натяжения в результате ослабления тягового органа.
В грузовых натяжных устройствах (рис. 1, в, г) натяжение тягового органа создается посредством груза, подвешенного к канату и действующего через него на ползуны (см. рис. 1, г); или к подвижному направляющему колесу (см. рис. 1, в). Грузовое натяжное устройство создает в тяговом органе постоянное натяжение, и его не нужно часто регулировать. Недостаток этого способа натяжения заключается в том, что для него необходимо иметь груз больших размеров, вследствие чего установка получается громоздкой.
Грузовые натяжные устройства применяются в ленточных и канатных транспортерах, где требуется постоянное натяжение. Ход натяжного устройства выбирается в зависимости от типа тягового органа. Для цепных транспортеров ход должен быть больше шага цепи, чтобы можно было укоротить цепь на два звена. Величина первоначального натяжения принимается в зависимости от типа транспортера, а также условий его работы.