Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Башенные краны
Башенные краны (рис. 1, д , е) имеют наклонную стрелу или горизонтальную, используемую в качестве мостовой балки, по которой перемещается тележка с грузом.
Опорой крана служит башня, которая часто делается с порталом, позволяющим пропускать под краном железнодорожный состав. Кран передвигается по рельсовому пути, уложенному вдоль фронта штабелей.
Достоинство башенных кранов - возможность обслуживания склада, расположенного по обе стороны кранового пути. К башенным кранам, применяемым на строительных складах, относятся краны КБ-572, КБ-572А, БКСМ-14ПМ-2 и др. Привод всех механизмов этих кранов осуществляется индивидуальными электродвигателями, питающимися электроэнергией от внешней сети с помощью гибкого кабеля. Помимо вышеперечисленных видов подъемных кранов, на строительных площадках и в карьерах может применяться множество видов другой, не менее мощной техники.
Башенные краны КБ-572 и КБ-572А (рис. 2, а) состоят из портала с башней и оголовка, опорно-поворотного устройства, стрелы, противовесной консоли, грузовой тележки, двух грузоподъемных лебедок, лебедки передвижения грузовой тележки, двух механизмов поворота крана, четырех ходовых тележек и кабины, в которой сосредоточено управление краном.
Башня, оголовок, стрела и консоль противовеса изготовлены из труб, остальные элементы крана - из листового и фасонного проката. Портал крана устанавливается на четырех приводных тележках. Каждая приводная тележка имеет три колеса, два из них вращаются электродвигателем через редуктор. На портал устанавливается башня, состоящая из нескольких секций, поверх нее - опорно-поворотное устройство и оголовок. К оголовку с одной стороны крепится стрела, а с противоположной стороны - консоль для противовеса.
Стрела с вылетом в 30 м состоит из трех секций, а с вылетом в 35 м - из четырех. Стрела и консоль для противовеса подвешены на расчалах, состоящих из отдельных прутковых тяг.
В рабочем положении стрела занимает горизонтальное положение, нижний пояс стрелы имеет коробчатое сечение, по нему на ходовых колесах передвигается грузовая тележка. На конце стрелы установлены блоки для направления канатов подъема груза и передвижения тележки.
Подъем и опускание груза осуществляется барабанами двух грузоподъемных лебедок, установленных на консоли противовеса. Барабан с приводом для перемещения грузовой тележки установлен на верхнем поясе первой секции - стрелы.
Поворотная часть крана вращается вокруг однорядного роликового опорно-поворотного круга, с которым связаны планетарные шестерни механизмов поворота. На кранах установлены ограничители грузоподъемности, высоты подъема крюка, передвижения грузовой тележки, поворота и перемещения крана, вибрации, а также указатели числа витков на барабанах грузоподъемных лебедок и скорости ветра (анемометр).
Для более устойчивого положения крана на его портале закреплены дополнительные бетонные блоки, позволяющие уменьшить вес противовеса. Оба крана имеют одинаковое управление и отличаются друг от друга лишь некоторыми конструктивными изменениями в узлах крепления портала, башни и рамы опорно-поворотного устройства.
Краны КБ-572 и КБ-572А имеют стрелу длиной 30 и 35 м, грузоподъемность крана зависит от вылета крюка: при вылете крюка до 25 м - 10 т, а свыше 25 м - 6,3 т. Наибольшая высота подъема крюка составляет 13,5 м, скорость подъема груза при одном грузовом барабане 0,33 м/с, при двух барабанах 0,66 м/с, скорость поворота стрелы 0,06 рад/с, скорость перемещения грузовой тележки 0,42 м/с, а самого крана 0,5 м/с. Масса крана 118...120 т. Схема запасовки канатов и кинематическая схема приводной ходовой тележки крана приведены на рис. 2, б, в.
Кран БКСМ-14ПМ-2 в отличие от крана КБ-572А имеет грузоподъемность 5 т при вылете крюка грузовой тележки от 3,85 до 30 м, скорость подъема груза и передвижения грузовой тележки 0,5 м/с. Масса крана БКСМ-14ПМ - 2,78 т.