Заказать звонок

Ваш город: Пермь

Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной

8 (800) 302-10-51
prof-instrument@list.ru

Заказать звонок
Каталог товаров

Устройство и характеристика лебедок

Устройство и характеристика лебедок
Лебедка имеет следующие основные узлы: двигатель, редуктор, барабаны, муфты включения барабанов, тормоза, устройство для управления лебедкой, раму, на которой смонтированы все ее узлы, и кабину для оператора.

Исполнительными механизмами лебедки являются барабаны, которые служат для навивки тягового органа - канатов.

Барабаны могут быть гладкими и нарезными. Нарезные барабаны применяют при навивании каната в один ряд, при многорядной навивке применяются только гладкие барабаны с ребордами. По конструкции барабаны бывают литые и сварные.

В подъемно - транспортных и транспортных лебедках одна из реборд барабанов может быть выполнена как ведомая часть муфты включения и одновременно как тормозной шкив. У этих лебедок барабаны соединяются с передаточным механизмом муфтами включения. Это дает возможность включения и выключения барабанов независимо от работы двигателя. Они могут быть кулачковыми и фрикционными.
 

Наибольшее распространение получили фрикционные муфты, у которых движение от ведущей части к ведомой передается через трение соприкасающихся поверхностей. Они дают плавное включение и предохраняют передаточный механизм и двигатель от перегрузки. Применяются следующие типы фрикционных муфт: конусные, радиально-колодочные, ленточные, ленточно - планетарные, дисковые.

Благодаря своей простоте и надежности особенно широко применяются конусные муфты (рис. 1).

Конусная муфта

Они состоят из ведущего конуса, обычно закрепленного на зубчатом колесе, и ведомого конуса, соединенного с барабаном или отлитого вместе с ним. Ведущий конус покрыт особым фрикционным материалом. Для включения муфты необходимо придать ведущей или ведомой части муфты осевое движение. Обычно это осуществляется с помощью поворота резьбовой нажимной втулки, соединенной с подвижной частью муфты. К недостаткам конусных муфт относят большой износ трущихся частей и большое осевое усилие для включения.
 

При большой грузоподъемности лебедок ручное включение может оказаться затруднительным, тогда применяются вспомогательные электромоторы и муфты, называемые сервомоторами и сервомуфтами. Принцип действия сервомуфт заключается в том, что посредством их используется крутящий момент вала или ведущего колеса для пуска в ход муфты включения. С этой же целью вместо сервомоторов и сервомуфт применяется пневматическое или гидравлическое управление муфтами включения. Тогда необходимо иметь компрессор или гидронасос, приводимый в действие двигателем лебедки. Широкое применение в настоящее время получили текстильные стропы. Они изготавливаются из полиэфирных лент высокого качества и за счет этого удобны и эластичны при погрузочных работах.
 

Пневматические фрикционные муфты включения барабанов могут быть колодочными и ленточными. Принцип работы их следующий (рис. 2).

Муфта радиально-колодочная пневматическая

На ведущей части муфты укреплены обойма с кольцевой резиновой камерой и колодки или лента с фрикционной обкладкой. В выключенном состоянии колодки или лента пружинами оттянута к ступице муфты. При включении муфты сжатый воздух поступает в камеру и происходит прижатие колодок или ленты к ведомой части муфты, связанной с барабаном. Воздух к вращающейся муфте подводится специальным устройством.
 

Барабаны лебедок имеют ленточные и колодочные тормоза. Первые устанавливают на рабочих барабанах и обычно рассчитаны на полную грузоподъемность барабана. Колодочными тормозами снабжаются барабаны обратного хода, они постоянно притормаживают барабан для равномерного разматывания каната.
 

Выпускаются лебедки с приводом барабанов от электродвигателя и от двигателей внутреннего сгорания. Передаточный механизм лебедки представляет собой одно- или двухступенчатый редуктор и ряд открытых зубчатых передач. Ведущий вал редуктора приводится в движение от вала двигателя через соединительную муфту или муфту сцепления.
 

Рама лебедки металлическая, сварной конструкции в виде полозьев. Управление муфтами включения и ленточными тормозами барабанов производится из кабины оператора посредством рычагов и тяг или пневматического (гидравлического) привода.
В зависимости от назначения и условий работы в промышленности применяются одно-, двух- и многобарабанные лебедки.