Заказать звонок

Ваш город: Пермь

Время работы:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной

8 (800) 302-10-51
prof-instrument@list.ru

Заказать звонок
Каталог товаров

Канаты и ленты, применяемые в транспортерах

Канаты и ленты, применяемые в транспортерах

Канаты. В качестве тягового органа в транспортерах применяются стальные проволочные канаты. Рабочие органы транспортеров закрепляются на канате и проходят вместе с ним по ободу ведущего и направляющего колеса. Это вызывает необходимость делать сложные по устройству концевые колеса.

С целью предохранения от самораскручивания в транспортерах применяют прядевые канаты крестовой свивки. Как правило, на рабочий орган транспортеров действует сила, эксцентричная по отношению к оси тягового органа. Это вызывает его поперечный изгиб, поэтому канат должен быть достаточно жестким, с толстыми проволоками, что предохраняет его также от излишней деформации при закреплении на нем рабочих органов.

Вес 1 м каната приближенно определяется по формуле q=6.2d2ϕ0, где d - диаметр каната, см; ϕ0 — коэффициент заполнения поперечного сечения каната проволоками. Диаметр каната определяется в зависимости от его натяжения S. Долговечность каната, используемого в качестве тягового органа транспортера, зависит от соотношения между диаметром ведущего колеса D и диаметром каната d, обычно это соотношение D/d ≥ 30.

По сравнению с цепями стальной канат имеет большую жесткость, но вместе с тем и меньший вес, поэтому канаты применяют в продольных транспортерах большой длины. Помимо обычных канатов, широкое применение в наши дни получили стропы текстильные. Их использование на строительных площадках и не только очень удобно и практично.

Ленты. Лента в качестве тягового органа используется в ленточных транспортерах. Наибольшее распространение получили резинотканевые ленты. Основой их является ткань, уложенная в несколько слоев-прокладок, соединенных между собой и покрытых со всех сторон вулканизированной резиной.

Вес 1 м ленты q=1.1B(δn+δ12), где В - ширина ленты, м; δ и n — толщина прокладки, мм, и их число; δ1 и δ2 — толщина обкладки в рабочей и нерабочей поверхности ленты, мм.

Резинотканевая лента рассчитывается на прочность по формуле р = S/Bn, где р — натяжение ленты, Н, на 1 см ширины одной прокладки; В — ширина ленты, см; n — число прокладок; допускаемое натяжение [р] = 50...100 Н/см.